Опора – важная составляющая электропередач, освещения. От качества её изготовления и мастерства монтажа зависит дальнейшее функционирование электрической сети. Поэтому правильная установка опор ВЛ ЛЭП один из важных моментов, обеспечивающих непрерывное электроснабжение её конечных потребителей.

Монтажу стоек ЛЭП предшествует исполнение проектных работ. При их разработке учитывается тип столбов ЛЭП, особенности рельефа местности, состояние почвы, а также некоторые другие факторы. Разработка проекта гарантирует качественную реализацию работ связанных с установкой опор и снижает расходы на их обеспечение. Важнейшим этапом разработки проекта является просчет конфигурации фундамента, предназначенный для установки опор линий электропередач.

Установка опор ЛЭП очень непростая задача. Для ее реализации требуются специальные механизмы, благодаря которым поднимают и перемещают грузы, выполняют высотные и иные технические задачи.

Степень технической обеспеченности предприятия, выполняющего установку опор ЛЭП, обязан гарантировать точность. Самая популярная техника для монтажа опор ЛЭП – механизмы для подъема и бурения. Вылет стрелы и ход крана должны гарантировать максимальный подъем и фиксацию столба в вертикальном состоянии до полного застывания фундамента. До окончательной установки положение строго проверяется. Правку делают посредством приспособлений. Естественно, что выполнить эту работу может только квалифицированный персонал.

Сборка опор проводятся согласно проекту на основе СНиП 12-01 – 2004. Предварительно готовят объект для исполнения. Делают подъезды для автомобилей и строительного оборудования.

Процедура сборки опор включает: выкладку железобетонных стоек и деталей опоры из стали, монтаж опоры, проверку и конечную фиксацию.

Часто, раскладку деталей проводят параллельно оси ВЛ электропередач. Раскладку столбов допустимо проводить перпендикулярно оси трассы ВЛ.

На косогорах задача осуществляется параллельно оси электрической линии, с расположением траверс в сторону возвышения. Там где ЛЭП пересекается с железнодорожным полотном или автомобильными трассами, слаботочными линиями – столбы следует раскладывать параллельно оси, расположив траверсы в сторону элементов, пересекающихся, на дистанции от центра монтажа до точки пересечения не менее полутора высоты столба ЛЭП.

Данную величину нужно измерять:

  • при пересечении с железнодорожным полотном, между центром опоры и проекцией автоблокировки и слаботочной линии;
  • с оврагами – между центром опоры и бровкой оврага;
  • с реками – между центром опоры и срезом воды;
  • с воздушными линиями и слаботочными линиями – между центром опоры и проекцией последнего кабеля, пересекаемой линии.

Если при осмотре опоры, непосредственно до сборки, будут обнаружены отдельные поврежденные детали, тогда собирать нельзя. Сначала нужно исправить или заменить эти элементы, и лишь потом продолжить процедуру.

Установку опор обычно производят стреловыми кранами. Для подтягивания используют гусеничный трактор. Ригели на промежуточных стойках располагают вдоль оси воздушных линий электропередач.

Временной промежуток на всю процедуру установки опор не должен превосходить двадцать четыре часа.

Монтаж двухстоечных или портальных железобетонных столбов выполняют в такой последовательности: устанавливают обе стойки, после траверс.

После подъёма и установки незафиксированных опор, необходимо временно освободить посредством оттяжек, после чего монтируют ригели. Ну и, наконец, фиксируют, засыпав их грунтом. Но сначала производят проверку, засыпая в пазухи землю и утрамбовывая каждый слой. Чтобы зимой смесь для пазух не промерзала, ее защищают матами, изготовленными из шлаковаты или иного утеплителя.