Проектстрой - информационный портал о строительстве и ремонте

Добавляйте свои компании, услуги, акции, объявления с ценами и описанием бесплатно
Работаем с частными лицами, бригадами и строительными компаний

Как подобрать светильники для магазина?

Как подобрать светильники для магазина?

24 июля 2015г.

Когда речь заходит о выборе светильников для предприятий розничной торговли, не существует определенного идеального варианта, который подошел бы всем магазинам одинаково. Хотя в целом, хороший источник света позволит вам, вашим клиентам и сотрудникам лучше разглядеть товар,  освещение способно не только на это. Надлежащий светильник может создать теплую и домашнюю обстановку или подчеркнуть определенные качества продукции.

В магазинах представлен большой ассортимент светильников разных брендов, но все типы освещения для торговых площадок условно делятся на четыре типа. Первый - это общее освещение, которое является основным источником света в магазине. Обычно это потолочные светильники, которые позволяют посетителям определять, что магазин работает, в нем находятся продавцы и видеть на полках товар. Задачные светильники используются в местах, которые требуют специальной активности: в раздевалках используется свет для переодевания, рядом с товаром используется свет для детализации товара, главный вход может быть подсвечен знаками и т.п. Третьим типом освещения является направленное освещение, которое выделяет определенные области магазина, например, полки с украшениями или шкафы. Некоторые виды направленного освещения особенно специфичны (к примеру, если нужно в центре магазина выделить новинку или рекламируемый продукт). И последний тип освещения - декоративное освещение. Светильники для декоративного освещения больше сосредоточены на том, как они украсят интерьер, нежели на том, что они подсветят. Типичный пример декоративного освещения - это большая декоративная люстра в бутике (которая часто не работает).

Использование того или иного типа освещения зависит от типа розничного магазина и ассортимента товаров, который он продает. Рассмотрим это на примере строительного магазина, магазина чая и кофе, а также магазина одежды.

В строительном магазине нет излишеств. Люди, как правило, делают покупки тех товаров, за которыми они пришли, поэтому продавцы здесь не пытаются заставить человека, пришедшего за краской, купить унитаз. Покупатели не тратят много времени на просмотр витрин и стеллажей (если они не уверены, они зовут консультанта). Базируясь на этой особенности строительных магазинов, в них используется основное освещение (как правило, потолочные светильники с ярким светом, чаще люминесцентные лампы). Новые марки продуктов выделяют с помощью спотов или прожекторов, но в целом, всегда хватает основного освещения.

В уютных магазинах, где продают кофе или чай, чаще всего используются тщательно подобранные светильники, которые помогают создать атмосферу дома. Естественный свет (от окон) выгоднее всего, но если его нет, использование яркой подсветки не рекомендуется. Теплый основной свет и декоративная подсветка в таких магазинах смотрятся идеальнее всего.

В магазинах одежды использование освещение обусловлено стилем марки. Некоторые бренды предпочитают использовать приглушенного основное освещение, а другие выбирают яркие светильники, создавая ощущение, что комната залита светом. Как правило, резкая молодежная одежда продается в магазинах с приглушенным светом, а бутики дорогой одежды и классических костюмов делают очень яркими. Но у всех магазинов одежды должны быть очень хорошо продуманные задачные светильники в примерочных комнатах (флуоресцентные лампы здесь лучше не использовать, потому что человеку не нравится смотреть на себя в этом свете). В зависимости от стиля магазина, можно использовать нижнюю подсветку (например, светодиодные стены вдоль стен или кассовой стойки), подсвечивать спотами картины, украшать помещение декоративными светильниками и т.п.


Обсуждение в сети





Наверх