Проектстрой - информационный портал о строительстве и ремонте

Добавляйте свои компании, услуги, акции, объявления с ценами и описанием бесплатно
Работаем с частными лицами, бригадами и строительными компаний

Бизнес-ответ кризису!

04 февраля 2010г.

Слово «кризис» часто внушает если не страх, то, по крайней мере, беспокойство. Тем не менее, пугаться не стоит. Кризис вполне может послужить укреплению и развитию компании, ведь пока позиции конкурентов ослабевают, возникает реальный шанс вырваться вперед. Существует ряд «антикризисных» решений, которые позволят достичь успеха даже во время экономического спада. О них и пойдет речь.

1. Бесплатный дополнительный сервис — еще одно «антикризисное» решение, которое использует бизнес. Услуга пользуется большой популярностью во всех сферах и при любых масштабах бизнеса.

Очевидным преимуществом предложения для продавца является совмещение дополнительного заработка и возможности борьбы с конкурентами за покупателя.

Название данной услуги может отличаться: ПДС (программа дополнительного сервиса), СДУ (сертификат дополнительных услуг) или СЕРВИС ПЛЮС.

Пионерами во внедрении дополнительного сервисного обслуживания традиционно считаются Samsung и LG. В гарантийных талонах на бытовую технику, произведенную этими компаниями, впервые появился пункт: «Бесплатное сервисное обслуживание — 36 месяцев». Сейчас же каждому, кто приобретает бытовую технику в крупных сетевых магазинах, предлагают данную услугу. Между покупателем и продавцом заключается специальный договор, согласно которому торгующая организация обязуется в течение определенного срока проводить бесплатный ремонт и обслуживание техники за чисто символическую плату. Как правило, данный срок составляет два-три года. Договор может быть приобретен покупателем непосредственно вместе с товаром или же через какое-то время после покупки в среднем за 10% от общей стоимости товара. Получается, что данная услуга — это оплаченный покупателями сервис, за счет предоставления которого организация имеет дополнительную прибыль.

Однако дополнительный сервис — это официальный договор, а следовательно, отказаться от обязательств, перечисленных в нем, продающая сторона не может. Для этого продавец должен иметь определенные ресурсы — как технические, так и профессиональные. Подобная «роскошь», как правило, не по карману мелким продавцам, и поэтому продажа дополнительного сервисного обслуживания — это, так сказать, «эксклюзивная» возможность крупных организаций, имеющих сетевую структуру.

Так, в сети магазинов «М-Видео» работает программа дополнительного обслуживания «Что бы ни случилось». Так, выезд специалиста на дом для проверки и ремонта крупногабаритной бытовой техники или замена неисправного товара стоимостью до 5000 рублей на аналогичный производится в день обращения.

2. Маркетинговая поддержка партнеров — одна из основных составляющих успешного и динамично развивающегося бизнеса. А в кризис ее роль значительно возросла. Она включает такие блоки, как информационная поддержка, различные маркетинговые программы, партнерские мероприятия.

В условиях экономической нестабильности обеспечить партнеров продукцией высокого качества по оптимальным ценам уже недостаточно. От производителей ждут реальных действий по ее продвижению и созданию необходимых для ее реализации условий. Здесь стоит отметить обеспечение торговых предприятий рекламными материалами, проведение обучающих семинаров. Последние позволяют повысить квалификацию специалистов, а значит — и качество работы.

Кроме того, по мере падения потребительского спроса конкуренция ужесточается, поэтому возникает острая необходимость в расширении рынков сбыта. В этой ситуации партнерам нужна помощь в освоении новых бизнес-пространств. Например, на строительном рынке за последний год произошли серьезные изменения. Объемы коммерческой застройки сократились, зато вырос сектор государственного и муниципального строительства — компаниям пришлось перестраивать деятельность под новые реалии. Этот процесс ознаменовался переходом к непривычной для многих отечественных производителей конкурсной форме отношений с заказчиками. Именно с этой целью Группа компаний ПРОПЛЕКС (один из основателей российского рынка ПВХ-профилей) еще в 2008 году разработала и реализует программу поддержки партнеров при участии в тендерах. «Речь идет о целом комплексе мер: аудит и оптимизация производства оконной компании-переработчика, предоставление тендерных скидок, помощь в подготовке конкурсной документации и даже организация совместных с партнерами-переработчиками презентаций», — рассказывает Лев Минуллин, заместитель коммерческого директора ПРОПЛЕКС.

3. Выпуск нового продукта дает результат только тогда, когда точно просчитаны потребности участников рынка. В таком случае подобный ход сможет стимулировать рост имиджа компании, а клиент ощутит выгоду от сочетания «цена-качество».

Так, крупнейший оператор сотовой связи МТС весной 2009 года развернул на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока программу «Свой круг». «Программа «Свой Круг» — наше антикризисное предложение для корпоративных клиентов, — отмечает Татьяна Филиппова, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком филиала ОАО «МТС» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. — С одной стороны, услуга позволяет оптимизировать затраты предприятия. С другой стороны, сотрудники получают доступ к льготным корпоративным тарифным планам».

Но не только на коммуникационном рынке были проявлены чудеса изобретательности. Новые продукты появились и в строительстве. По статистике, более 70% выпущенных в 2009 году новинок можно смело отнести к продукции экономкласса.

4. Внедрение энергосберегающих технологий также становится хорошим оружием в борьбе с кризисом. Слишком много средств, которые могли бы послужить укреплению и развитию бизнеса, буквально выбрасываются на ветер. В первую очередь стоит минимизировать затраты на энергопотребление. Поэтому руководители крупных предприятий проявляют особое внимание к организациям, предлагающим энегроэффективные материалы или оборудование.

Одной из первоочередных мер повышения энергоэффективности здания или помещения принято считать утепление фасадов. Для этого используются современные материалы: например, сэндвич-панели. Самыми высокими показателями обладают данные конструкции с пенополиуретановым средним слоем. Материал практически не подвержен деструкции, срок эксплуатации покрытия из сэндвич-панелей не менее 30 лет.

В вопросах утечки тепла наиболее уязвимой частью фасадов остается остекление. Поэтому многие компании замену окон выделяют в качестве ключевой задачи. «Сейчас вопрос экономии актуален для большинства предприятий. И некоторые переработчики профиля сегодня стали использовать более дешевое сырье. Повышенный спрос привел на рынок недобросовестных производителей, продукция которых отличается низким качеством. Поэтому при выборе подрядчика необходимо обращать внимание на марку используемого им профиля», — подчеркивает Рафик Алекперов, руководитель отдела по работе с клиентами ПРОПЛЕКС.

По некоторым подсчетам, в результате применения первоочередных мер по повышению энергоэффективности (утепление фасадов и кровли, а также замена окон) теплопотери через ограждающие поверхности не превышают 15 кВт с 1 м2 отапливаемой площади в год — практически в 20 раз ниже, чем в обычных зданиях.

Еще одна мера, которую используют некоторые компании, — переход на системы газового лучистого отопления. «Как известно, любая экономия увеличивает прибыль, — говорит Руслан Хамидуллин, директор строительной и инвестиционной компании «ПКБ Титан», осуществляющей, в частности, проектирование газовых инфракрасных обогревателей. — Технические расчеты и фактические данные говорят о том, что применение системы обогрева инфракрасными газовыми обогревателями экономичнее традиционной от 2-х до 10-ти раз. Это происходит за счет относительно невысокой стоимости газа, экономичного его потребления, гибкости автоматического регулирования температурного режима системы — со снижением температуры обогрева в нерабочее время, а также точечного отопления отдельных зон или рабочих мест (другие же участки здания могут вообще не отапливаться, если на то нет необходимости)».

Итак, среди «антикризисных» бизнес-решений стоит выделить такие инструменты, как скидки, применение бесплатного сервиса, расширение продуктовой линейки и внедрение энергосберегающих технологий. Каждая из этих коммерческих инициатив является взаимовыгодным партнерством клиента и организации по получению прибыли. Для заказчиков — это сокращение расходов и увеличение возможностей для достижения поставленных целей, для компаний, предлагающих решение, — рост продаж и развитие бизнеса. Главное определить верную траекторию движения, и тогда кризис станет для предприятия временем подъема, а не выживания.



Источник: Пресс-служба группы компаний «ПРОПЛЕКС»




Блог

Что такое эрозия почвы?

  • 07 марта 2017г.

    Для фермера эрозия почвы означает снижение производительности земли и может стоить денег, времени и сил на устранение неприятных повреждений почвы.

Особенности оформления клиник

  • 04 марта 2017г.

    В России большинство коммерческих клиник арендует соответствующие стандартам коммерческие площади, а не строят отдельно стоящие здания. Тем не менее, ремонт в арендуемых помещениях требуется в любом случае, ведь интерьер медицинского заведения всегда отличается от простого офисного интерьера.

Статьи

  • 30 августа 2018г.

    Организовать новое строительство довольно сложно, так как этот процесс долгий и многоэтапный. Суть в том, что под подобными работами понимается не только возведение нового здания, но еще и множество организационных процессов, составление договоров и юридическое подтверждение оригинальности строительного объекта.

    читать далее..

  • 30 августа 2018г.

    Сегодня дома и квартиры оснащены огромным количеством электронного оборудования. В жилищах присутствуют холодильники, телевизоры, видеоаппаратура, компьютеры и прочие устройства. Однако они могут быстро выйти из строя при скачках напряжения в центральной сети. Чтобы этого не произошло, лучше приобрести специализированный стабилизатор. Он будет положительно действовать на напряжение, изменяя его до оптимального значения.

    читать далее..

  • 20 августа 2018г.

    Интернет Вещей создает условия для умного дома, вещи в котором можно контролировать удаленно. Используя смартфон и приложение можно управлять дверью, светом, холодильником, кондиционером и даже сыпать еду в миску домашнего питомца. Интернет вещей также облегчил отслеживание безопасности дома. Умные системы безопасности очень легко настраиваются и доступны как в виде сами-по-себе-комплекты, так и как полномасштабные системы с мониторингом.

    читать далее..

  • 20 августа 2018г.

    В жаркие летние дни чердаки, мансарды и верхние этажи дома могут стать очень горячими местами для пребывания, даже когда центральное кондиционирование воздуха позволяет охлаждать пространство. Если чердак представляет собой жилое пространство, например, спальню, и не связан с воздуховодами, есть несколько вариантов, позволяющих эффективно охлаждать пространство.

    читать далее..



Рекомендуют


Наверх